Их фотографии на крыше потрясающие. У их субкультуры есть свои критики

«Руфтоперы» получают удовольствие, фотографируя небоскребы и выкладывая снимки в социальных сетях. Недоброжелатели называют их безрассудными, передает The New York Times.

Реми Лучиди, сержант французской армии, погиб вдали от поля боя. Его тело было найдено на прошлой неделе рядом с небоскребом в Гонконге, где его заметили возле крыши.

В свободное время 30-летний господинн Лучиди был «руфтопером», сокращенно от названия тех, кто фотографирует и делает селфи с крыш высотных зданий, иногда проникая на чужую территорию. После того, как стало известно о его смерти, некоторые пользователи Instagram* обсуждали ценность и цель его искусства, которое заключалось в том, чтобы карабкаться на выступы и антенны в городах Европы, Азии и Ближнего Востока.


Для друзей и поклонников душераздирающие фотографии мистера Лучиди были работой талантливого, неугомонного авантюриста. Для его критиков они были примером безрассудного риска.

Эти дебаты отражают напряженность внутри более широкого движения под названием «урбанистические исследования» или «урбекс», которое часто ассоциируется с людьми, которые вторгаются на чужую территорию, чтобы рассказать истории о заброшенных объектах. Руфтопинг является частью урбекс, но многие из его практиков больше заинтересованы в создании контента для социальных сетей, чем в изучении маргинальных городских ландшафтов в квазиакадемическом духе.

В качестве крайнего примера можно вспомнить российскую модель Вику Одинцову, которая свисала с дубайского небоскреба без страховочного снаряжения. Ее трюк набрал более 1,6 миллиона просмотров после того, как она опубликовала его в Instagram в 2017 году, и вызвал много критики.

«Модель Вика Одинцова: эта фотография действительно не стоила того, чтобы рисковать жизнью», — гласил заголовок Forbes. (Она не ответила на просьбу о комментариях) В последние годы во всем мире еще несколько человек погибли по время работы на крышах.

Критика иногда исходит изнутри урбанистического движения. Известный руфер, фотограф из Торонто Нил Та, бросил эту практику около десяти лет назад, заявив, что он был разочарован, увидев, как времяпрепровождение превратилось в соревнование за то, кто может сделать самые опасные снимки. Другие критики — ветераны урбекс, которые возражают против идеи руфтопинга.

«Руфтопинг больше ориентирован на острые ощущения и опыт пребывания на высоте в головокружительных и опасных местах, тогда как урбекс исследует заброшенные места более безопасным, документальным и историческим способом», — говорится в заявлении HK Urbex, коллектива исследователей из Гонконга.

HK Urbex, члены которой отправляются в заброшенные или опасные места на территории Китая, чтобы изучить его историю, заявила, что руфтоперы умирают по всему миру из-за сочетания неопытности, самоуверенности и желания делать захватывающие снимки.

«Жизнь не стоит лайков в социальных сетях», — заявил коллектив.

Тео Киндинис, социолог, изучавший руфтопинг, сказал, что среди многих исследователей городов молодые руфтоперы, которые занимаются выходками специально для Instagram, известны как «болтающиеся детишки».

«Instagram Реми полон одних и тех же клише — ноги, свисающие на фоне городского пейзажа, селфи-палка на вершине мачты, силуэт фигуры на уступе — которые уже стали клише в 2016 году», — сказал господин Киндинис, профессор Лондонского университета Голдсмитс, имея в виду господина Лучиди.

Некоторые руфтоперы отвергают эту характеристику. Один из них — Батист Эрман, 23 года, француз, который опубликовал «висячие» фотографии, но в интервью назвал себя исследователем, а не руфтопером.

Господин Эрман сказал, что большая часть его городских исследований происходит за кадром, и что он делает это в основном для удовольствия, попивая пиво с друзьями на крышах, после ночных восхождений, наблюдая за восходом солнца.

«Быть ​​на крыше — это как раз то, что мне нужно», — сказал господин Эрман, добавив, что он рассматривает городские исследования как естественное продолжение детства, проведенного на скалах и деревьях.

Что касается господина Лучиди, то его друзья описывали его в интервью как опытного альпиниста, который проявлял особый интерес к впечатляющим очертаниям Гонконга. В заявлении, опубликованном на одной из его страниц в Instagram на этой неделе, он назван «выдающимся фотографом, запечатлевшим красоту мира с захватывающей дух высоты».

Один из его друзей, болгарский руфер Йордан Боев, сообщил в Instagram, что планирует «каждый день побеждать страх», чтобы почтить наследие своего друга.

«Стальные башни очень похожи на дружеские отношения, — написал он в другом посте , на котором двое мужчин вместе делают селфи в Болгарии, а господин Лучиди держит камеру. — Мы строим их крепкими и высокими».

Жюльен Колли, галерист из Цюриха, представляющий французского художника-граффити, известного своими городскими исследованиями, сказал, что господин Лучиди напомнил ему Алена Робера, французского каскадера, который десятилетиями взбирался на здания по всему миру. Он добавил, что посты господина Лучиди в социальных сетях были просто продуктом его эпохи.

«В свое время Ален Робер мог полагаться только на прессу при освещении своих восхождений, тогда как в настоящее время Реми Энигма берет на себя постановку и фотографирование своих собственных подвигов для заполнения своего аккаунта в Instagram», — сказал господин Колли, имея в виду псевдоним господина Лучиди в Instagram.

Смерть господина Лучиди была подтверждена по телефону в четверг французскими военными и ранее освещалась в The South China Morning Post и других новостных агентствах. Он был в отпуске в Гонконге, когда умер, сказал представитель французских военных, который отказался назвать свое имя, ссылаясь на протокол.

Власти Гонконга не подтвердили точных обстоятельств смерти, заявив лишь, что сотрудники полиции обнаружили тело господина Лучиди после того, как ответили на звонок охранника.

На странице мистера Лучиди в Instagram содержит 143 поста об экскурсиях по миру — Лондон, Бангкок, Дубай, Мехико и так далее. В одном из постов он объяснил, что много путешествовал, «чтобы получить больше адреналина и найти лучший способ наслаждаться жизнью».

Многие из его постов сопровождались хэштегами, такими как #urbanrogues и #scaryhighstuffs, а также игривыми подписями, которые освещали риски, на которые он пошел, чтобы сделать свои снимки.

«Отдых на краю», — писал он о лежании на выступе крыши в Варшаве два года назад.

Господин Лучиди совершил несколько поездок в Гонконг. Его последней целью были Башни Тригантер, роскошная резиденция из трех зданий, расположенная на тихой извилистой дороге недалеко от горного хребта главного острова города — высоко над трамваями, автобусами, офисными зданиями и пешеходами внизу. Газета South China Morning Post сообщила, что свидетель видел, как он стучал в окно пентхауса на 68-м этаже.

В пятницу утром охрана комплекса стояла за черными воротами, окутанными субтропической листвой с лиловыми цветами. Домашние работники водили породистых собак и детские коляски вверх и вниз по узким извилистым тротуарам.

Несколько бегунов направлялись дальше в гору, к пешеходной тропе, которая поднимается через лес к горной вершине с панорамным видом. Некоторые остановились, чтобы оглянуться на тот же горизонт, который мистер Лучиди запечатлел в своем последнем посте.

*принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена
Загрузка ...
ROSSMIR.RU