Продажи автомобилей в России в июле выросли на 168,8% в годовом исчислении, частично восстановившись после спада в 2022 году, показали данные в пятницу, на следующий день после того, как президент Владимир Путин призвал государственные органы отказаться от использования автомобилей иностранного производства в пользу отечественных, передает Reuters.
Российская автомобильная промышленность сильно зависела от инвестиций, оборудования и запчастей из-за рубежа и сильно пострадала от последствий западных санкций в связи конфликтом на Украине: продажи упали на 59% в 2022 году, а многие иностранные автопроизводители покинули страну.
Аналитическое агентство Autostat со ссылкой на данные своего партнера, консалтинговой компании PPK, сообщило, что в июле было продано 95 654 автомобиля по сравнению с 82 407 в июне и всего 35 584 в июле 2022 года.
Путин заявил в четверг на совещании представителей обрабатывающей промышленности, что некоторые министерства запросили разрешения на закупку автомобилей иностранного производства.
«Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено, и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», — отметив Путин, поручив чиновникам стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей и другой отечественной продукции.
Путин сам проехал на Mercedes-Benz по Крымскому мосту, соединяющему юг России с Крымским полуостровом, в декабре, через два месяца после того, как на нем прогремел взрыв — это один из показательных инфраструктурных проектов главы Кремля.
Но российский автопром, возможно, не сумеет угнаться за спросом. Китайские автопроизводители захватывают долю рынка в России, извлекая выгоду из ухода западных игроков, свидетельствуют данные автомобильной промышленности.
По данным Reuters, китайские фирмы также увеличивают свои продажи в России за счет сборки автомобилей на заводах, освобожденных такими компаниями, как Renault и Nissan.
Российская Lada занимает первое место на внутреннем рынке с долей в январе-июне 32,6% по сравнению с 21,6% в прошлом году.
Данные показали, что доля Lada немного снизилась в июле в годовом исчислении, поскольку продажи китайских автопроизводителей продолжали быстро расти.
Китайские бренды, такие как Haval, Chery и Geely, заняли следующие шесть позиций по доле рынка в июле.