Заброшенный приморский остров, притягивающий мрачных туристов своим забытым очарованием

Маяк с ядерной батареей расположен на заброшенном приморском острове, он возвышается более чем на сотню футов (31 метр) над скалистым уступом на мысе Анива в отдаленном месте на самой южной оконечности острова Сахалин на Дальнем Востоке России. Каждый год сотни туристов совершают поход к этому уникальному остатку советской архитектуры, отважившись на трудный путь, передает Express.

Дорога к удаленному аванпосту включает 90-минутную поездку от ближайшего населенного пункта, а затем двухчасовую поездку на лодке до скалистого островка, на котором построен маяк с ядерной батареей.

Затем посетители должны использовать веревки, чтобы взобраться по скалам к основанию маяка, который во время работы мог излучать свет на расстояние почти 22 мили (35 километров).


Первоначально маяк был построен японцами в 1938 году, когда остров Сахалин еще находился под контролем Токио. Спроектированный инженером Синобу Миурой, он строился чуть более двух лет и управлялся командой из 12 человек, чьи жилые помещения располагались на нескольких этажах. В то время дальность действия маяка, в котором использовалась ацетиленовая лампа, составляла примерно 17 миль.

После Второй мировой войны остров стал частью Советского Союза, и маяк претерпел несколько модификаций. Ацетиленовую лампу заменили на электрическую и установили двигатель для вращения.

Однако маяк требовал тщательного техобслуживания и ресурсов, а оборудование часто ломалось. Его удаленность затрудняла доставку припасов и запчастей рабочим на острове.

Все это привело к решению в 1990 году сделать маяк Анива автономным, установив для его питания «ядерную батарею» с использованием радиоизотопного термоэлектрического генератора. Он преобразовывал тепло, выделяемое при ядерном распаде, в электричество для питания маяка.

Маяк на мысе Анива был одним из 132 построенных Советским Союзом маяков, которые питались таким образом.

Срок службы ядерной батареи подошел к концу в 2006 году, но было принято решение не заменять ее и вывести маяк из эксплуатации. К 2000-м годам стали доступны системы спутниковой навигации, и маяк устарел.

Таким образом, он стал главной достопримечательностью для туристов, стремящихся сойти с проторенной дорожки и испытать что-то необычное. Пейзаж здесь потрясающе красив.

Эксперт по путешествиям Дмитрий Куликов рассказал сайту Russia Beyond:

«Когда туристы попадают туда впервые, это всегда производит на них «вау-эффект. Маяк выглядит эпично: прочный, неуступчивый, он стоит посреди моря и нависает над крутым утесом. Сейчас он совсем серый, но, если приглядеться, видно, что раньше он был раскрашен в полоску. Это производит впечатление полной заброшенности».

Он добавил, что вскоре маяк может стать слишком опасным для посещения, так как здание начинает разрушаться, а его конструкции сильно проржавели и ослабли от ржавчины.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU