Не все иностранные менеджеры уехали из России. Немец – новый глава «Москвича»

Даже во времена западных санкций иностранные менеджеры неплохо себя чувствуют в России. Хороший пример — «Москвич», где российский директор Дмитрий Пронин уступил место немцу. Новым начальником «Москвича» стал Ханс-Петер Мозер, добившийся значительных успехов в другой российской компании, передает Moto.pl.

Как ни трудно в это поверить, в России еще возможны уникальные кадровые перестановки. Российского директора «Москвича» сменил менеджер из Германии. Ханс-Петер Мозер был назначен генеральным директором московского завода, сменив на этом посту Дмитрия Пронина (который стал председателем совета директоров «Москвича»). Он начнет работу в июне 2023 года.

Нетрудно догадаться, что россияне ограничились довольно лаконичным сообщением о кадровой политике. Откуда же тогда перемены на таком высоком посту? Можно только предположить, что «Москвичу» нужен опытный менеджер, который возьмет на себя достаточно важную задачу по внедрению новых моделей автомобилей. И таким кажется Мозер. 67-летний Ханс-Петер Мозер имеет успешный опыт омоложения крупнейшего российского производителя грузовиков. Именно немец стал ответственным за дебют самого современного грузовика КамАЗ из семейства К5, разработанного в сотрудничестве с Mercedes. В течение нескольких лет он представил модельный ряд и запустил производство моделей с гораздо более современной кабиной, электроникой и системами привода.


КАМАЗ, Москвич и JAC Motors. Россия и Китай заботятся об автомобилях

Не секрет, что у «КАМАЗА» и Москвича много общего. Именно «КАМАЗ» стал технологическим партнером проекта по возрождению несколько забытой марки «Москвич» (компания была ликвидирована в 2010 году, а оставшиеся активы в виде серийных машин проданы, в том числе, в Китай и Иран). В 2022 году производитель грузовиков убедил своего китайского партнера (JAC Motors) расширить сотрудничество. В то время китайцы одолжили несколько своих моделей, которые должны были отправиться в Россию с логотипом «Москвич».

Россияне не скрывают своих амбициозных планов, связанных с производством автомобилей на перенятом у Renault московском заводе. После начала простой сборки (так называемой крупноузловой сборки) первого кроссовера «Москвич-3» (первые детали были собраны в декабре 2022 года) пришло время для других моделей. Осенью 2023 года в автосалоны поступит лифтбек «Москвич 6». Позже в этом году в Москве начнется сборка еще одной модели автомобиля. Есть планы на среднеразмерный кроссовер. И это не конец.

Задача Мозера будет заключаться в том, чтобы постепенно увеличивать долю российских комплектующих (в настоящее время «Москвичи» делают только из комплектующих из Китая), чтобы в конечном итоге сборка превратилась в производство автомобилей. Местные поставщики будут производить кузовные детали, электронику и тормозные системы. Они пригодятся не только текущим моделям, но и готовящемуся электромобилю, над которым «КАМАЗ» работает уже несколько лет. Остается открытым вопрос, удастся ли при нынешней растущей зависимости России от Китая создать полностью российский автомобиль.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU