Китайские авиакомпании избегают полетов над российским воздушным пространством на недавно утвержденных рейсах в США и обратно, свидетельствуют данные сайта отслеживания полетов FlightAware и сообщения представителей отрасли, передает Reuters.
Россия запретила американским авиакомпаниям и другим иностранным перевозчикам летать над своим воздушным пространством в ответ на запрет Вашингтона на российские полеты над США в марте 2022 года после начала конфликта на Украине.
Записи FlightAware показывают, что китайские рейсы, недавно одобренные Вашингтоном, не летают над Россией, в то время как ранее одобренные китайскими авиакомпаниями рейсы в США по-прежнему используют российское воздушное пространство.
3 мая Министерство транспорта США заявило, что позволит китайским авиакомпаниям увеличить объем пассажирских перевозок в США до 12 рейсов туда и обратно в неделю, что равно количеству рейсов, разрешенных Пекином для американских перевозчиков. Раньше китайские перевозчики разрешали только восемь рейсов в неделю.
Помощник госсекретаря США по вопросам авиации и международным делам Энни Петсонк отказалась отвечать на вопрос о том, требовала ли администрация Байдена, чтобы китайские перевозчики избегали воздушного пространства России в качестве условия для утверждения четырех новых рейсов.
Петсонк сказал, что постепенное увеличение до 12 рейсов для Китая и Соединенных Штатов «является своего рода взвешенным темпом, который мы, вероятно, увидим». 12 рейсов в неделю — это лишь малая часть из более чем 150 рейсов в обе стороны, разрешенных каждой страной до введения ограничений в начале 2020 года из-за пандемии COVID-19.
«Конечно, обе стороны проявляют большой интерес к продвижению вперед», — добавила Петсонк.
18 мая USDOT утвердил новый еженедельный рейс Air China из Пекина в Нью-Йорк, новый еженедельный рейс China Eastern из Шанхая в Лос-Анджелес, третий еженедельный рейс Xiamen Airlines из Сямыня в Лос-Анджелес и второй еженедельный рейс China Southern из Гуанчжоу в Лос-Анджелес. Рейсы Xiamen и China Southern были выполнены 30 мая.
С китайскими перевозчиками оперативно связаться не удалось.
В заявлении, отправленном по электронной почте Лю Пэнъюем, пресс-секретарем посольства Китая в Вашингтоне, не говорится о том, согласились ли китайские перевозчики избегать российского воздушного пространства для новых рейсов.
«Прямые рейсы необходимы для увеличения взаимных визитов между китайцами и американцами, — сказал он. — Мы надеемся, что восстановление большего количества рейсов пойдет на пользу пассажиропотоку и торговле между двумя странами».
В феврале два сенатора США призвали администрацию Байдена запретить китайским авиакомпаниям летать над Россией по американским маршрутам, что давало им преимущество во времени полета и расходе топлив. В то время авиакомпания Airlines for America, представляющая крупных американских перевозчиков, высоко оценила инициативу сенаторов, отметив давние опасения отрасли по поводу полетов над Россией.