В Великобритании идут судебные разбирательства по делу «пропавших» в РФ самолетов

В минувшую среду в лондонском суде прошли слушания по делу об оставшихся на российских аэродромах самолётах. В качестве истца выступили адвокаты лизинговых компаний, а процесс был обращён против страховых компаний, которые уже не первый год предпринимают отчаянные попытки по «передаче ответственности» в многомиллиардных исках по застрявшим воздушным суднам.

Марк Ховард, адвокат крупнейшей в мире лизинговой компании AerCap, заявил в первый день долгожданного судебного разбирательства, что страховые компании должны понять, что нет реальных шансов возврата самолётов и двигателей, принадлежащих западным компаниям.

«Реальность такова… что самолеты и их двигатели безвозвратно утеряны. Нет перспективы их вернуть», — сказал он.


В одном из крупнейших страховых споров в истории, которые будут рассматриваться в Лондоне, такие крупные индустриальные агенты, как AerCap, Dubai Aerospace Enterprise (DAE), Merx Aviation, KDAC Aviation Finance и Falcon выступают против страховых организаций, среди которых AIG, Lloyd’s, Chubb и Swiss Re.

По всей видимости, параллельные судебные иски проходят в Ирландии и США, на это указывает ускоренное рассмотрение дела о том, кто понесёт ответственность за возмещение ущерба. По данным суда, в деле фигурирует около 400 самолётов, а понесённые убытки оцениваются в почти 10 миллиардов долларов.

Лондонский иск сосредоточен на претензиях, связанных с примерно 140 самолетами, а также некоторыми двигателями, стоимость которых изначально оценивалась примерно в 4,7 миллиарда долларов. Но некоторые урегулирования вопроса с Россией – хотя и по ценам ниже страховой стоимости – позволили сократить сумму иска до почти 3,0 миллиардов долларов.

Участвующие в разбирательствах страховые компании утверждают, что нет никаких доказательств того, что самолеты были уничтожены или повреждены, что активы больше не являются предметом договоров аренды или что оформленные полисы не покрывают события, приведшие к их невозвращению. В свою очередь, арендодатели, выступающие против них, заявили в судебных документах, что они уже требовали компенсации от России. Так, компания DAE заявила, что её президент, Дэвид Хулихан, совершил недельную поездку в Москву в марте 2022 года для встречи с арендаторами, но, как показывают документы, это не принесло результатов.

Арендодатели требуют компенсации по полисам «условного и имущественного» страхования, которые могут обеспечить покрытие в соответствии с широкой оговоркой о всех рисках при потере или повреждении самолета или в соответствии с более конкретной оговоркой о военных рисках.

Другая компания-арендодатель, участвующая в деле, AerCap, заявляет о потере 116 самолетов и 15 двигателей. В связи с этим, она подала иск на сумму 2,06 млрд долларов США, которые должны быть возвращены ей по одному из двух полисов: по полису страхования от всех рисков или, в качестве альтернативы, по ограниченному полису от военных рисков, по которому выплаты предусмотрены на сумму 1,2 млрд долларов США. Компания может рассмотреть дальнейшие сделки с Россией в случае погашения задолженности по последнему полису.

Среди истцов также фигурирует компания DAE, оценивающая свой иск на 22 самолёта, один двигатель и одну единицу оборудования в 737,8 млн долларов США. Merx, требующая 184 млн долларов за шесть самолётов, а также Falcon, чьи претензии оцениваются в 43,4 млн долларов за два самолёта. Последняя компания-истец, KDAC, подала иск на 21,5 млн долларов за потерю одного самолета, как показывают судебные документы.

Известно, что многие из компаний, участвовавших в лизинге самолётов, уже выиграли дело против страховых компаний, предлагавших перенести судебные разбирательства в Москву в марте этого года. Также, параллельно проходят слушания по поводу самолётов, оставшихся в Украине.

«Это сложные, трудноразрешимые иски, где ставки высоки, а долгосрочные последствия могут быть катастрофическими и непредсказуемыми», — прокомментировал ситуацию Гарбхан Шэнкс, партнёр юридической фирмы Fladgate, участвующей в деле. «Ни одна из сторон не захочет выписывать чеки, потому что риски огромны».

Загрузка ...
ROSSMIR.RU