В Москве тестируют беспилотный умный трамвай

В Москве пройдёт второй этап испытаний первого беспилотного трамвая, на этот раз, в него допустят первых пассажиров. Ранее Московский метрополитен сообщил о технических характеристиках нового трамвая, среди которых наиболее интересной стали передовые локационные системы LiDAR, позволяющие ему в реальном времени получать и обрабатывать информацию об окружении, замедлять ходи останавливаться если кто-то или что-то встречается ему на пути. Известно также, что программное обеспечение было разработано инженерами метрополитена без вовлечения внешних подрядчиков.

Реализация данного проекта стала возможной благодаря инициативе Московского метрополитена в 2023 году, когда организация создала Центр исследований и разработок беспилотного транспорта. Этот центр объединил ведущих разработчиков и математиков из ведущих ИТ-компаний, таких как Nvidia, Huawei, Siemens и Yandex.

Прототип беспилотного трамвая был разработан на основе модели трамвая «Львёнок-Москва», которую впоследствии оснастили новейшим оборудованием для беспилотного вождения, установив четыре лидара, шесть камер и три радара. Программное обеспечение на основе разработок в сфере искусственного интеллекта было написано собственными силами Правительства Москвы, что делает его уникальной европейской инновацией, превосходящей зарубежные аналоги по точности и надёжности.


Сообщается, что перед решительным запуском трамвая и его интеграцией в городскую транспортную систему, он должен пройти три этапа испытаний.

Первый этап прошёл с 23 мая по 29 августа 2024 года. В ходе первой фазы испытаний беспилотный трамвай проходил тестирование без пассажиров, с водителем на борту. Встроенная в трамвай система дублировала действия водителя, обеспечивая лишь движение транспорта, однако остановками и поворотами управлял человек. По результатам первого этапа беспилотный трамвай преодолел более 800 километров по маршруту № 10 от станции метро «Щукинская» до улицы Кулакова. На маршруте также были проведены многочисленные испытания для проверки надёжности систем:

  • Поддержание заданной скорости и прохождение криволинейных участков
  • Проезд стрелочных переводов
  • Обнаружение различных препятствий
  • Остановка в заданных точках
  • Экстренное торможение

Отмечается, что первый тестовый заезд завершился успешно, нарушений правил дорожного движения зафиксировано не было, а все системы были затем тщательно проверены, что подтвердило полную готовность трамвая и его программного обеспечения к перевозке пассажиров на втором этапе.

На втором этапе системы беспилотного трамвая возьмут на себя полный контроль за транспортом, включая открытие и закрытие дверей. Во избежание проблем и багов, в кабине будет находиться водитель, который будет контролировать и, в случае необходимости, вмешиваться в выполнение маршрута. На бортовом экране будут отображаться основные показатели эффективности различных систем для прозрачности процесса. На этом этапе поездки по маршруту № 10 будут осуществляться как с пассажирами, так и без них.

К заключительному этапу, который, как ожидается, будет завершающим и состоится к концу 2025 года, трамвай будет работать автономно с пассажирами и уже без водителя за пультом управления. В кабине или пассажирской зоне может находиться специалист, который будет визуально контролировать работу трамвая и выполнять другие необходимые функции.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU