Россия стала третьим по величине рынком въездного туризма в Абу-Даби, если судить о величине ежедневных расходов туристов в столице Арабских Эмиратов.
Как сообщили в аналитическом агентстве, специализирующемся на туризме, Mabrian, Абу-Даби стал самым популярным направлением для дальнемагистральных российских путешественников. Об этом свидетельствуют собранные агентством данные за вторую половину 2024 года. Другая компания, Data Appeal, также специализирующаяся на сбор и изучение данных о путешествиях и туризме подтвердила эту информацию, добавив, что столица ОАЭ входит в число наиболее часто избираемых российскими туристами направлений среди других в Персидском заливе.
Данные также демонстрируют, что зачастую россияне выбирают для проживания номера класса “люкс”, а длительность пребывания обычно составляет выше средней, что предоставляет туристической сфере в Абу-Даби наращивать своё экономическое влияние и применять инструменты целевого маркетинга и стратегических инвестиций в этот растущий рынок.
К похожим выводам пришли также Ассоциация Туроператоров России (или АТОР) и Пограничная служба ФСБ. В АТОР утверждают, что во время отпусков россияне стали чаще выезжать в такие отдалённые страны, как Объединённые Арабские Эмираты, об этом свидетельствует повышение количества выездов на 14% только за первое полугодие 2024 года (по сравнению с тем же кварталом предыдущего года). В Пограничной Службе ФСБ заявили, что ОАЭ посетили почти миллион российских путешественников, что на 11% больше, чем в 2023 году, что делает Эмираты второй по посещаемости россиянами страной.
Анализ компании Mabrian включает в себя такие показатели спроса среди российских путешественников, как “доступность” направления, возможности размещения, продолжительность отпуска, а также были изучены привычки в расходах россиян заграницей. Данные были получены путём социального прослушивания, а исследователям удалось установить следующие тенденции: помимо Абу-Даби, российские туристы стали больше посещать Дубай и Шарджу, однако именно столица стала ключевым направлением в ОАЭ, которые, в свою очередь, значительно изменили свои туристические предпочтения за последние пять лет. Вдобавок, Россия стала для Абу-Даби вторым по темпам роста европейским въездным рынком. По различным прогнозам, во втором полугодии пропускная способность столицы для туристов вырастет на 31,4% по сравнению с тем же периодом в 2023 году.
По мнению Карлоса Сендры, директора по маркетингу и коммуникациям Mabrian, этот рост также отображает отражает ситуацию с сезонным спросом на исходном рынке. «Таким образом, небольшое отклонение в количестве туристов в первой половине года компенсируется повышающимся спросом по мере приближения зимы на континенте, в связи с чем туристы начинают рассматривать более тёплые направления», — отметил Сендра.
Другое исследование, проведённое Mabrian, основывается на данных о покупках авиабилетов, и по его итогам количество российских туристов в Абу-Даби увеличилось почти на 52% в первой половине 2024 года (снова, по сравнению с предыдущим годом), а сами аналитики ожидают, что к концу второго полугодия общее количество россиян, посетивших столицу ОАЭ вырастет ещё на 53%, достигнув около 50,000 человек.
«Данные показывают, что спрос российских туристов на Абу-Даби не только консолидируется, но и усиливается», — подвёл итог Сендра.
В связи с таким ростом интереса со стороны российских путешественников, туристические агентства Абу-Даби стали больше инвестировать в маркетинг и рекламу, ориентированную на российскую публику, что должно привести к увеличению среднего срока пребывания туристов, а вместе с тем и общих трат на отдых.
Если говорить о привычках российских туристов, то первостепенное значение для них имеют качество обслуживания в отеле и доступные развлечения и активности. Как показывают данные Mabrian, в основном россияне, отдыхающие в Абу-Даби прежде всего ценят высокие стандарты и роскошь в отелях, а также предпочитают проводить время за шоппингом в наиболее оживлённых районах города, таких как Корниш и его Вест-Энд, Аль-Рас-Аль-Ахдар; а также остров Аль-Рим и Халифа-Сити.
Статистика, собранная агентством, показывает, что 28,9% российских путешественников останавливаются в 4-звёздочных отелях, а 42,7% — в 5-звёздочных. Если сравнивать с туристами из других стран, то россияне в целом на 6,5% чаще выбирают 5-звёздочные отели. Кроме того, подавляющее большинство российских туристов предпочитают размещаться в отелях, а не самостоятельно, а каждый четвёртый такой турист выбирает именно курортные направления.
В целом, за первое полугодие 2024 года длительность пребывания туристов из России в Абу-Даби увеличилась более чем на 50%, по сравнению с тем же периодом 2023 года. Эти данные позволили аналитикам подвести следующий итог:
«Увеличение числа прибывающих из России туристов, а также растущая длительность их пребывания, являются ключевыми показателями, на которые будут ориентироваться туроператоры, чтобы стимулировать экономическое воздействие этого въездного рынка. Более того, эти данные позволят ОАЭ сформировать более сегментированный подход и ещё больше заинтересовать российских туристов, укрепив и без того сильный туристический рынок среди прочих стран Совета сотрудничества арабских государств Залива (ССАГЗ)».