Как Московский мул завоевал Америку

Список самых популярных аперитивов — ещё более закрытый топ-лист, чем список Forbes, поскольку нестареющая классика в виде Мартини и Маргарита уверенно занимают в нём первые места. Однако, в прошедшем году тенденция явно изменилась, и в топ-3 самых продаваемых коктейлей в США за 2023 год стал Московский Мул. Об этом сообщила исследовательская компания NielsenIQ (NIQ), изучающая данные о рынке розничной торговли и покупательском поведении в индустрии товаров повседневного спроса. NIQ присутствует в более чем 90 странах мира, на которые приходится 90 % мирового населения. В своём недавнем исследовании эта компания собрала данные у более чем 10 000 независимых и сетевых ресторанов и баров по всей стране.

Если же говорить о мировых тенденциях, то и тут мул выбрался в лидеры, уверенно заняв 10-е место среди 50 самых популярных коктейлей мира, а его обошли только такие культовые наименования, как Негрони, Old Fashioned, Дайкири, Эспрессо и Сухой Мартини, а также Whisky Sour. О таком результате заявили в Drinks International, проведя опрос среди барменов по всему миру. Примечательно, что в списке оказалось сразу два мула: его оригинальная версия, именуемая Московским мулом, готовящаяся на базе водки и Джин мул — на базе джина и мятного гарнира, как в Мохито. Младший брат мула как раз замкнул список, став 50-м самым популярным коктейлем.

Объяснить такой ошеломительный успех мула можно достаточно просто: в условиях общемирового роста температур он отлично освежает и утоляет жажду благодаря добавлению цитрусовых, а лёгкая сладость сменяется обжигающим послевкусием имбиря и водки. Традиционно, мул подаётся в медной ёмкости и благодаря своему строгому и сдержанному внешнему виду этот коктейль можно найти в любом баре и ресторане любой ценовой категории. Некоторые бармены продолжают экспериментировать с этим напитком, добавляя в него бурбон вместо водки, играют с пропорциями и так далее. В то же время, коктейль стал заложником своего образа и получил побочный эффект в виде участившихся краж тех самых медных кружек из баров по всему миру, которые теперь вынуждены придумывать и вводить различные меры по борьбе с таким мелким воровством, хотя этой “борьбе с посетителями” уже много лет. Но у внешнего вида мула есть и другая, более приятная сторона, ведь он обрёл широкую популярность и у многих влиятельных лиц (возможно, как раз благодаря своей “медной обёртке”), а ещё медь отлично сохраняет коктейль в свежести продолжительное время.


Согласно истории происхождения Московского мула, он был придуман в далёком 1939 году, когда мелкий торговец напитками из Америки по имени Джон Дж. Мартин приобрел права крупной российской водочной марки Smirnoff. На тот момент он уже долгое время держал монополию на соус собственного производства A.1. и владел довольно успешной компанией G.F. Heublein & Brothers, а затем решил попробовать себя и в производстве алкогольных напитков. Примерно в то же время, его друг Джек Морган, владелец салуна Cock’N’Bull в Лос-Анджелесе, тщетно пытался запустить собственную марку имбирного пива. По легенде друзья встретились в нью-йоркском баре Chatham, где им пришла в голову идея смешать водку Мартина с имбирным пивом Моргана и добавить немного лайма. Много попыток спустя, так и не найдя идеальные пропорции для коктейля, когда джентльмены уже отчаялись, в бар зашла русская девушка Софи Березински, и принесла с собой партию медных кружек, которые были разработаны ей самой, чтобы продвигать медный завод её отца. Трио решило объединить усилия, и свойство меди долго поддерживать напиток холодным пришлось очень кстати, так и появился Московский мул, который на долгие десятилетия завоевал любовь не только американской, но и мировой публики, а медная кружка стала его фирменной чертой.

Бармены практически сразу же начали экспериментировать с основными компонентами московского мула, заменяя, например, его водочную основу джином, ямайским ромом, традиционным английским крюшоном Pimm’s, яблочным бренди, мескалем или бурбоном, а в его вкусовой профиль добавляют всё — от абсента до малины, гибискуса, персикового шнапса и сарсапариллы, которая готовится из особых лиан. Для любителей сладкого есть особенная версия мула, называющаяся Карамельным мулом или же Smirnoff Kissed Caramel Mule, где основу вкуса составляет водка и карамельный сироп, а вместо кубиков льда добавляются охлаждённые кубики карамели.

Согласно ещё одной точке зрения на популярность коктейля, его бессмертная популярность обусловлена ​​главным образом его доминирующим ингредиентом, который и даёт коктейлю особый вкус: имбирным пивом. Имбирное пиво также лежит в основе другого любимого многими ромового хайбола: Dark ‘n Stormy. Сообщается, что имбирное пиво в последнее время активно набирает популярность: по данным ResearchandMarkets, мировой рынок имбирного пива в этом году достигнет $7,94 млрд, что на 7,6% больше, чем в 2023 году ($7,38 млрд), а в этом десятилетии он может даже достичь капитализации в 10 миллиардов долларов, если прогнозируемые среднегодовые темпы роста в 7,5% будут всё такими же стабильными.

Интересный факт: имбирное пиво было придумано практически случайным способом. Всему виной одновременное пересечение нескольких тенденций, среди которых была эпоха сухого закона в США, которая стимулировала рост производства крафтовых безалкогольных напитков, которые ещё принято называть функциональными (предполагается, что их систематическое употребление приводит к общему оздоровлению организма). Помимо этого, в корне имбиря содержится растительное вещество гингерол, которое уже давно рекламируется как средство, способствующее пищеварению, богатое антиоксидантами и (предположительно) химическими соединениями, оказывающими противовоспалительное действие.

Конечно, все эти преимущества (многие из которых ещё требуют дополнительных исследований), на деле вряд ли могут выдержать хоть какую-нибудь критику, учитывая, что при производстве имбирного пива экстракт корня имбиря подвергается воздействию углекислого газа и огромных доз сахара. Но, как показывает практика, потребители вряд ли обратят внимание на эти “тонкости” и продолжат покупать ту же текилу, например, которая давно рекламируется как “самый здоровый” спиртной напиток.

Но не стоит путать имбирное пиво и имбирный эль — последний гораздо мягче на вкус и не такой острый. Эль больше подойдёт для сочетаний с тёмным крепким алкоголем, в то время, как имбирное пиво больше предназначено для “светлых” алкогольных напитков. Самым популярным производителем имбирного пива стала британская компания Fever-Tree Drinks, а её название успело стать нарицательным в барах по всему миру. В течение прошедших шести лет компания выпустила несколько версий имбирного эля, в том числе Blood Orange в сотрудничестве с Maker’s Mark, более лёгкую версию имбирного пива, а также имбирный эль класса “премиум”, который тоже выходит в двух версиях: обычный и лёгкий. В магазинах можно найти и более экзотические варианты: дымный имбирный эль и пряный апельсиновый. Несмотря на всё многообразие, рынок имбирного эля, в отличие от имбирного пива, более мелкий: по данным Future Market Insights, ожидается, что к 2032 году мировой рынок имбирного эля, достигнет $4,7 млрд, при этом рост рынка составит чуть более 3% в год.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU