Запад оценил: сибиряки переделали обычную Ладу под жидкий азот

Когда дело касается автомеханики, иногда простые идеи могут превысить все ожидания и «обмануть» конструкционные особенности машины. Постоянные эксперименты приводят к различным результатам: от полного забвения той или иной затеи, до её постепенной модернизации и реализации в жизнь, и многие из, казалось бы, безумных авантюр, в итоге приводят к тому, что уже промышленники перенимают опыт «кустарного тюнинга» и такие находки простых любителей становятся нормой в автомобилестроении.

Возьмём, например, обычную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания – почти повсеместно принято считать, что жидкостное охлаждение лучше воздушного, хотя последнее устроено проще и лучше защищено от погодных условий. А что если радикально решить проблему с нагреванием двигателя раз и навсегда? – Подобным вопросом задались и ребята из Garage 54, далее вы узнаете, что из этого вышло.

Эти предприимчивые видеоблоггеры Новосибирска и так никогда не испытывали нехватки в креативе. В своём недавнем эксперименте сибиряки и вовсе решили кардинально подойти к решению такой задачи, как охлаждение двигателя. Их выбор пал на жидкий азот. Этот сжиженный газ, чья температура достигает -196С, было решено использовать в качестве охладителя для четырёхцилиндрового двигателя Лады 2109 (или, как называют её в народе «девятка»).


На такой шаг автомехаников-энтузиастов, в послужном списке которых уже числится немало как минимум интересных экспериментов (от выяснения воздействия кипятка на лобовое стекло в суровую сибирскую зиму, до построения полноразмерной деревянной копии мерседеса класса G), вдохновила резкая летняя жара.

Естественно, имея большой опыт обращения с автомобилями и полное понимание важности соблюдения техники безопасности, сибиряки спроектировали и испытали собственную систему охлаждения двигателя девятки, предназначенную для циркуляции в ней жидкого азота. Конечно, многие западные автолюбители, знакомые с творчеством Влада Барашенко и следящие за его каналом Garage 54 (где, между прочим, весь видеоматериал переведён и озвучен на английском языке), уже успели окрестить получившееся творение «варварством», ведь система поражает своей простотой: к основному резервуару припаяны две трубы, по которым сжиженный газ поступает внутрь блока двигателя и по ним же выходит из него, попутно испаряясь.

Функционирует вся система следующим образом: жидкий азот сразу же покрывает двигатель толстым слоем льда, а водяные пары, образующиеся от его нагрева тут же конденсируются и затвердевают на трубах, блоке и крышке клапана. Некоторое время датчик температуры показывает -50 по Цельсию. Тем не менее, двигатель заводится и работает, и машина едет без особых проблем, это демонстрируется на видеоролике на канале Garage 54. В то же время, у проекта есть ряд конструктивных несовершенств: например, резервуар с азотом расположен прямо на капоте автомобиля, прямо перед водителем, а сам газ испаряется всего за 15 минут, за чем следует перегрев двигателя. Впрочем, главная цель была достигнута – энтузиасты доказали, что автомобиль может ездить даже если двигатель буквально покрыт льдом.

Стоит отметить, что азот, который представляет почти четыре пятых от состава земной атмосферы, уже нашёл применение в некоторых областях автомобилестроения. Он уже используется для накачивания шин гоночных автомобилей (поскольку обычный воздух ведёт себя непредсказуемо и в случае перегрева склонен к стремительному расширению, что приводит к лопающимся шинам).

Что касается сжиженного азота, то он широко используется в узконаправленных отраслях, где важно достижение и поддержание экстремально низких температур: криогенные хранилища или, например, поддержание оптимальных температур центральных процессоров суперкомпьютеров).

Загрузка ...
ROSSMIR.RU