Российские водители начали покупать китайские электрокары Zeekr вместо Toyota

Российские автомобилисты все больше интересуются электрокарами. Рынок в стране все активнее занимает китайская компания Zeekr. Между тем интерес к западным маркам неуклонно падает.

Японская компания Toyota четыре месяца подряд терпит убытки. Только в мае продажи автомобилей во всем мире упали почти на 4% по сравнению с прошлым годом. Суммарно из автосалонов выехало немногим более 812 тысяч машин. Наиболее заметное снижение спроса отмечено в Китае – 22%. По мнению экспертов, статистика объясняется ростом популярности местных брендов и ценовой политикой.

Между тем китайский автопром завоевывает потребителей не только на отечественном рынке, но и в России, где занял более половины сектора после ухода западных компаний. Москва поддерживает бренды из КНР, помогая таким образом и собственной промышленности.


Рынок электрокаров в России пока недостаточно развит. Тем не менее, он постоянно растет – с мая 2023 по апрель 2024 года в стране было продано свыше 20 тысяч новых авто, что в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Свыше половины продаж составили китайские бренды, говорится в исследовании «Автостат». Отечественные производители при этом реализовали менее 4 тысяч новых электромобилей. Суммарный показатель продаж легковых авто составил 1,28 миллиона.

В то же время в России еще предстоит развить инфраструктуру для зарядки электрокаров. К тому же отечественный автопром сильно зависит от нефти и газа.

Руководитель московского дилерского центра «Франк-Авто» Ирина Франк отметила, что на российском рынке электромобилей лидирует китайская компания Zeekr. Производитель выпускает авто премиум-класса. С июня прошлого года было реализовано свыше 8 тысяч машин. При этом компания не имеет официального представительства в стране.

«Zeekr не развертывал в России свою инфраструктуру (такую как зарядные станции), и не ведет какой-либо другой связанной с этим деятельности. Поэтому мы не можем обеспечить базовое техническое обслуживание, гарантию или удаленную поддержку для автомобилей, проданных через неутвержденные компанией каналы в России», — говорится в заявлении компании.

По словам Франк, инфраструктура электромобилей в России развивается по мере роста интереса со стороны потребителей. Автомобилистам выгоднее владеть электрокаром из-за дороговизны топлива. В то же время пока лишь у одного россиянина из 50 есть машина на электроприводе. Эксперт прогнозирует, что уже к 2035 году в каждой семье будет такое авто. По мере роста популярности машин дилеры будут улучшать их техобслуживание.

Директор по маркетингу дилерского центра, продающего авто марки Zeekr, Вадим Мерзликин считает, что официальный выход компании на российский рынок вызовет рост продаж. Однако в конечном итоге результаты будут зависеть от покупательной способности, конкуренции и экономической ситуации в целом. Пока средний класс в стране не может позволить себе электромобиль – дилерские центры предлагают лишь авто премиум-класса.

Купить внедорожник Zeekr X в России можно за 4 миллиона рублей. При этом отечественный аналог Evolute i-Space от компании Motorinvest стоит 3 миллиона. За ту же цену можно приобрести «Москвич 3е». Кроме того, «АвтоВАЗ» намерен выпустить более доступный Lada e-Largus, однако цена на модель пока не была объявлена. При этом за год в стране купили лишь 2 тысячи машин Evolute и тысячу электромобилей «Москвич».

Не все в России довольны экспансией китайского автопрома. За два года доля машин восточного партнера выросла почти на 40%. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов призвал правительство защитить внутренний рынок, назвав китайские бренды угрозой отечественным.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU