На фоне ухода иностранных автомобильных концернов с российского рынка, промышленность сильно пошатнулась и была вынуждена адаптироваться под новые реалии. Ещё пару лет назад европейские, американские, японские и корейские марки автомобилей составляли большинство на рынке, уверенно обгоняя отечественных производителей.
За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась: освободившуюся часть рынка заполнили китайские бренды, которые в 2023 году продемонстрировали внушительный объём импорта своих автомобилей в 92%. Несмотря на выросшую капитализацию китайских машин, первую позицию на российском рынке всё же занимает отечественный гигант автопрома: Lada.
С исчезновением западных производителей, концерн выкупил свою марку у Renault в 2022 году и за один год сумел увеличить свои продажи на 88%, хотя представленные модели и были устаревшими по сравнению с современными предложениями мирового автопрома.
До недавних пор концерн основывал свою продукцию на старых технологиях Renault, но в этом году, впервые с момента выхода из-под крыла французской компании, Lada представила две новые модели автомобилей. Одним любопытным новшеством стала Lada e-Niva Travel — первый 100% электрический автомобиль в линейке Лады. Даже несмотря на то, что концептуально автомобиль явно был вдохновлён моделью Chevrolet/Lada Niva, продаваемой ещё с 1998 года, это всё же серьёзный шаг для отечественного автопрома. Тем самым, российская автомобильная марка демонстрирует не только Рено но и всем западным конкурентам свою самостоятельность и амбиции идти в ногу с тенденциями на рынке машиностроения.
Однако, по мнению западных экспертов, автомобиль может быть сконструирован преимущественно с использованием французских технологий, доставшихся концерну от Рено. Тем не менее, это первый шаг на пути к модернизации российских автомобилей. Время покажет, будет ли этого достаточно чтобы Лада могла и дальше составлять достойную конкуренцию китайскому автопрому, стремительно занимающему отечественный рынок.