Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын получил в подарок от президента России Владимира Путина автомобиль российского производства «Аурус». Проект президентской машины был реализован за рекордные пять лет и впервые появился на публике на четвертой инаугурации Путина в мае 2018 года. Это любимое транспортное средство российского лидера, он неоднократно совершал на нем дипломатические визиты, передает Sohu.
Сестра северокорейского лидера Ким Ё Чен отмечала, что подарок, преподнесенный Ким Чен Ыну, стал лучшим знаком внимания, подтверждающим тесные отношения между двумя странами.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что Путин лично показал автомобиль Ким Чен Ыну, когда тот посетил российский космодром «Восточный».
«Конечно, машина ему понравилась, как и многим людям, поэтому (Путин) решил подарить ее», — добавил пресс-секретарь президента.
«Аурус» — первая в России марка автомобилей класса люкс, название которой представляет собой сочетание латинских слов «золотой» и «Россия». В реализацию проекта было вложено 12,4 миллиарда рублей. Производство расположено в Особой экономической зоне в Елабуге в Республике Татарстан. Модельный ряд в настоящее время включает седаны, легковые автомобили и кроссоверы.
7 мая 2018 года Путин впервые прокатился на лимузине этой марки на церемонии инаугурации, вступая в четвертый президентский срок. С тех пор «Аурус» стал автомобилем российского президента, Путин не стесняется хвалить его на международных мероприятиях.
В октябре 2018 года Путин лично управлял автомобилем «Аурус», взяв с собой президента Египта Абдул-Фаттаха Ас-Сиси, чтобы проехать по трассе Формулы-1 в Сочи. 13 сентября 2023 года, когда Путин встречался с прибывшим в гости северокорейским лидером Ким Чен Ыном на космодроме «Восточный», он также пригласил гостя покататься на своем «Аурусе».
В день рождения Путина 7 октября прошлого года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев посетили Москву. Путин встретил их в своей загородной резиденции и показал «Аурус». Путин также предложил Мирзиёеву сесть на пассажирское сиденье и покататься, чтобы продемонстрировать возможности внедорожника.
В 2020 году на военном параде в России, посвященном 75-летию победы в Великой Отечественной войне, главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков и министр обороны Сергей Шойгу проехали на парадном автомобиле «Аурус» с открытым верхом. Созданная специально для военных парадов машина имеет увеличенные размеры дверей, измененное положение передних сидений и специальный подлокотник. Автомобиль также оснащен «парадным режимом», который ограничивает скорость до 20 километров в час. Для тестирования автомобиля конструкторы специально спроектировали участок цементной дороги, похожий на «стиральную доску»: когда автомобиль достигает скорости 70 километров в час, люди, стоящие в кабриолете, могут без особых усилий удерживать равновесие.
Главы государств обычно пользуются роскошными автомобилями отечественного производства. Специальный автомобиль президента США Байдена — Cadillac Presidential One по прозвищу «Зверь» имеет бронированную кабину и весит 10 тонн. Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон ездит на Jaguar, бывший канцлер Германии Ангела Меркель выбирала Audi, а специальным автомобилем президента Франции Эммануэля Макрона является модифицированный Citroën DS-7.
Первым автомобилем, которым пользовался российский император Николай II, был французский Laudène Belleville. Владимир Ленин предпочитал британские автомобили, а Иосифу Сталину нравился американский Packard. Он продолжал ездить на этом автомобиле до конца 1940-х годов. Позже в Советском Союзе выпускались собственные аналогичное изделие – пуленепробиваемая машина ЗИС-115. Никита Хрущев отдавал предпочтение отечественным советским кабриолетам, но после смерти Леонида Брежнева советские лидеры начали возвращаться к бронетехнике. Михаил Горбачев передал Борису Ельцину последний из изготовленных им на заказ пуленепробиваемых седанов «Зил». После распада Советского Союза российская автомобильная промышленность понесла удар, и Ельцин выбрал Mercedes-Benz.
Путин также изначально использовал Mercedes-Benz. В 2012 году, когда он пригласил тогдашнего министра промышленности и торговли России на переговоры, он заявил, что пришло время производить собственные автомобили на базе той же модульной платформы.
После распада Советского Союза российская промышленность находилась в состоянии спада. Капитальных вложений не было, технические специалисты либо меняли работу, либо уезжали за границу. Средний возраст сотрудников автомобильного машиностроения в то время составлял 60 лет, а машинам было лет 40 или 50. После постановки задачи производства отечественных машин началось формирование новой команды.
В разработке двигателя участвовали компании Porsche и Bosch, благодаря которым этот двигатель стал самой передовой технологией в мире. В производстве «Ауруса» было задействовано около 50 российских компаний, некоторые детали ввозились из-за границы. Команда пять лет с нуля проектировала и разрабатывала бронекорпус, пуленепробиваемые окна, усиленные шины и автоматическую систему пожаротушения. безопасную систему связи. В этот период применение технологии 3D-печати значительно сократило время производства прототипов автомобилей. Президентский автомобиль «Аурус» весит 6,5 тонны и оснащен гибридным двигателем. Комбинация бензина и электричества дает транспортному средству 600 лошадиных сил, до 100 километров в час машина разгоняется за 6 секунд.
Технический состав команды «Аурус» перенял опыт и преимущества некоторых зарубежных президентских автомобилей. Клиренс «Ауруса» составляет 20 см. В 2011 году, когда автомобиль тогдашнего президента США Барака Обамы выезжал из американского посольства в Германии, машина застряла на пандусе у входа. А в 2017 году автомобиль тогдашнего президента США Дональда Трампа не смог проехать через ворота Королевского дворца в Брюсселе в Бельгия. Главе государства пришлось выйти из машины и пройти пешком, что нарушило правила безопасности.
За несколько дней до четвертой инаугурации Путина 7 мая 2018 года команда работала над «Аурусом» всю ночь, не зная, удастся ли доставить специальный автомобиль вовремя. 31 мая 2021 года «Аурус» вышел серийное производство, и Путин по видеосвязи принял участие в церемонии запуска первого лимузина по видеосвязи.
Эксперты полагают, что основными потенциальными заказчиками «Ауруса» могут быть лидеры дружественных России стран, а также богатые люди Ближнего Востока и Азии. «Аурус» во многих отношениях является эталоном президентского автомобиля: его внешний вид и интерьер сочетают в себе высокую элегантность европейского стиля и величие русского стиля, что делает его очень подходящим для людей высшего класса. С технической точки зрения гражданская версия «Ауруса» использует двигатель V8, обеспечивающий высокую мощность, а также хорошую устойчивость и комфорт для пассажиров.
Вице-премьер РФ, министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что планируется начать производство коммерческих автомобилей «Аурус» с зарубежными партнерами. В этой серии автомобилей будет как минимум четыре модели. Первая партия автомобилей промышленной сборки сойдет с конвейера уже к концу этого года, а производственной площадкой станет оригинальный завод Toyota в Санкт-Петербурге.
Мантуров отметил, что модель «Аурус Сенат» начали производить в Дубае (ОАЭ) в ноябре прошлого года, в дальнейшем будет выпущена модель внедорожника «Комендант». В будущем планируется экспортировать автомобили «Аурус» в страны Ближнего Востока, в том числе в Саудовскую Аравию, а центром поставок станут Объединенные Арабские Эмираты.