На прошедшей неделе объявлено о поступлении в армию новой партии Су-35 от Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Точные объёмы поставок и сроки развертывания новых машин не уточняются, но первый заместитель главы корпорации «Ростех» Владимир Артяков уже назвал поступившие истребители «лучшими в своем классе».
«Новые истребители поколения 4++ прошли полный цикл заводских испытаний в различных режимах и перелетели на аэродром базирования», — заявил Артяков. По его словам, пилоты высоко оценили характеристики самолёта.
Глава ОАК Вадим Бадёха в свою очередь сообщил, что корпорация планирует наращивать темпы производства Су-35.
«К 2030 году мы рассчитываем увеличить эффективность производства на 30%. Это позволит перевыполнить параметры гособоронзаказа и превзойти показатели прошлого года», — сказал он в интервью журналистам.
Су-35 долгое время считается одним из самых технологически продвинутых боевых самолетов России. Изначально он создавался как модернизированный вариант Су-27 один из ключевых истребителей советской эпохи. Первый полёт будущего Су-35 (тогда под названием Су-27М) состоялся в 1988 году. Вскоре проект перешел в новую фазу: самолёт получил дополнительные возможности для работы по наземным целям, помимо изначальной специализации на обеспечении превосходства в воздухе.
Су-27М планировался в качестве замены устаревающих Су-27 и МиГ-29. Однако после распада СССР было построено всего около дюжины машин, включая девять предсерийных образцов. Производство прекратилось в 1995 году.
К проекту вернулись в 2000-х, когда экономическая ситуация в России стабилизировалась. В 2007 году была возобновлена сборка, уже в рамках более совершенного варианта — Су-35С. На конец 2022 года Россия имела около 110 таких самолётов, которые стояли на вооружении нескольких полков Воздушно-космических сил, в том числе 22-го гвардейского истребительного авиаполка. Су-35 считается флагманом российской фронтовой авиации и, теоретически, способен соперничать с американскими F-15, F/A-18 и даже F-35.
Несмотря на высокие заявленные характеристики, программа модернизации Су-35 сталкивается с рядом ограничений — от производственных темпов до доступности комплектующих. Даже с учётом поступления новых партий, перспективы масштабного обновления авиационного парка остаются не до конца определенными. На фоне технологических вызовов и необходимости сохранять темпы оборонного производства, Су-35 остаётся одной из ключевых ставок в рамках стратегического развития российской военной авиации.