Россия не будет участвовать в строительстве новых авиалайнеров совместно с Китаем

Россия больше не участвует в совместной с Китаем разработке дальнемагистрального авиалайнера. Об этом недавно сообщил представитель государственной аэрокосмической компании Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).

Китай и Россия должны были начать совместную разработку самолёта C929. Обсуждения по поводу данного проекта начались еще в 2010-х годах, когда президент России Владимир Путин и COMAC подписали соглашение о сотрудничестве во время его визита в Китай в 2014 году. Затем, в 2018 году COMAC и российский партнер, государственная Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), объявили, что компании уже согласовали размеры, физические характеристики и компоновку самолёта. Годом позже, на российском авиасалоне МАКС даже была представлена модель кабины самолёта в натуральную величину. В то время проект носил название CR929, где CR означало «Китай-Россия». Однако, с недавних пор буква R была убрана как из названия проекта, так и из всех более поздних упоминаний о нём. Более того, на стенде COMAC в Фарнборо (The Farnborough International Exhibition and Flying Display), международном салоне, который проходил в Англии, в графстве Гэмпшир, также не было упомянуто участие России в проекте, а сами сотрудники компании отказались давать какие-либо комментарии.

Международные санкции, введённые в последние годы, очень сильно повлияли на судьбу проекта, работа над которым, как сообщается, шла полным ходом. В июне 2022 года, тогдашний министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, сообщил о серьёзных изменениях и заявил, что производство будет осуществляться только китайскими и российскими производителями. По его словам, новые линии поставок должны были быть созданы к концу 2022 года.


В свою очередь, авиационный эксперт Владимир Карнозов также дал комментарий и отметил, что участие России в разработке этого авиалайнера было обусловлено большим опытом страны в авиастроении, в то время как Китай с его гигантскими производственными мощностями, должен был заниматься непосредственно производством деталей. Однако, в связи с санкциями Китай продолжил действовать самостоятельно, отчасти потому, что стране необходимо было разработать собственный авиалайнер, чтобы удовлетворить запросы постоянно растущего населения. Поэтому промышленники приняли закономерное решение — не мешать КНР (Китайской Народной Республике) дальше активно развивать этот проект в одиночку.

Дальнемагистральные авиалайнеры уже сыграли важную роль в российских перевозках, соединяя большие центральные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, с отдалёнными регионами, находящимися на Дальнем Востоке. По разным оценкам западных экспертов в отрасли, по состоянию только на 2022 год самолёты иностранного производства составляли более 80 процентов парка 20 крупнейших российских авиакомпаний. Разрыв связей с западными компаниями, такими как Boeing и Airbus, и, как следствие, невозможность получить запасные части для технического обслуживания импортных самолётов создали серьёзную проблему для российских авиаперевозок.

C929 станет первым китайским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом, разработанным в соответствии с международными стандартами. На сайте COMAC можно увидеть, какими характеристиками обладает этот авиалайнер: его базовая версия имеет 280 посадочных мест и имеет запас хода до 12 000 километров. Это почти в три раза больше, чем у C919, предыдущего детища COMAC — ближне/среднемагистрального лайнера, коммерческая эксплуатация которого началась в мае 2019 года. Известно, что в прошлом году корпорация также произвела ARJ21, первый в Китае коротко-средний турбовинтовой пассажирский самолет независимой разработки, способный совершать перелёты на дистанции до 3700 километров.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU