Песня «Седая ночь» была одним из главных хитов группы «Ласковый май» и ее солиста Юрия Шатунова. Спустя 35 лет с момента создания трека он завирусился в сети среди зарубежных пользователей.
По данным Telegram-канала Mash, за последний месяц песню слушали свыше 3 миллионов раз. В Instagram* опубликованы десятки тысяч рилсов (коротких видео длительностью не более полутора минут), в которых сингл играет фоном.
Распространение российская песня получила также на радиостанциях и стриминговых сервисах, в том числе отечественных. За месяц аудитория послушала трек 700 тысяч раз, тогда как непосредственно после смерти Юрия Шатунова показатель был несравнимо меньшим – 400 тысяч прослушиваний.
Отмечается, что недавно продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин пытался отсудить права на популярную песню, но потерпел фиаско. Отчисления продолжают поступать вдове Шатунова Светлане и его детям Дэннису и Эстелле.
Ранее в сети обрел вторую жизнь хит Кати Лель «Мой мармеладный». Песня стала настолько распространена, что взлетела на третью строчку мировых чартов. Музыкальный продюсер Максим Фадеев, комментируя тенденцию, отметил, что она доказывает надуманность отмены русской культуры в других странах. Благодаря треку среди молодежи вернулась мода на шапки-ушанки и славянский макияж, добавил эксперт.