Компании рассматривают возможность замораживания страхового покрытия для любых судов, желающих отправиться на Украину, после того, как Россия заявила в понедельник, что приостанавливает участие в зерновой сделке, поддерживаемой ООН, которая позволяет экспортировать продукцию через безопасный коридор Черного моря, передает Reuters со ссылкой на источники.
Соглашение, заключенное при посредничестве Турции в июле прошлого года, было направлено на смягчение глобального продовольственного кризиса, позволив безопасно экспортировать украинское зерно, заблокированное в результате российско-украинского конфликта.
«Из-за приостановки сделки по Черноморскому коридору большинство судовладельцев теперь воздерживается от заходов в украинские порты», — заявил Reuters главный операционный директор датской судоходной группы NORDEN Кристиан Винтер Кристенсен.
Последнее судно покинуло Украину в рамках сделки в воскресенье.
Страхование было жизненно важным для обеспечения поставок через коридор, и источники в отрасли заявили, что приостановка со стороны России оценивается с точки зрения того, может ли продолжаться страхование в той или иной форме.
«Некоторые андеррайтеры попытаются извлечь выгоду из значительного повышения ставок. Другие перестанут предлагать страховое покрытие. (Ключевой) вопрос заключается в том, будет ли Россия минировать территорию, где фактически прекратится предоставление какой-либо формы страхового покрытия», — сказал один из источников в страховой отрасли.
Страховой рынок Lloyd’s of London уже включил территорию Черного моря в свой список высокого риска.
«Ежегодное страхование остается в силе, но безопасность рейсов в перечисленные районы будет оцениваться индивидуально по мере их появления», — отметил Нил Робертс, глава отдела морского и авиационного транспорта в Lloyd’s Market Association, которая представляет интересы всех страховых компаний в Lloyd’s.
Дополнительные взносы по страхованию от военных рисков, которые взимаются при входе в акваторию Черного моря, необходимо обновлять каждые семь дней. Они уже стоят тысячи долларов и, как ожидается, будут дорожать, а судовладельцы могут не захотеть позволять своим судам заходить в зону боевых действий без согласия России.
«Я не думаю, что на данный момент поступает много запросов, поскольку заставить владельца работать на прошлых условиях чартера без инициативы будет сложно, — сказал другой источник в отрасли. — Вероятно, потребуются арендные ставки за риск, помимо дополнительных расходов на страхование».