Компании, оставшиеся в России, отмечают бум прибыли

В прошлом году Mondelez, Mars Inc. и PepsiCo Inc. продемонстрировали впечатляющий рост продаж в России и устойчивость российского потребителя, несмотря на действия президента Владимира Путина на Украине более года назад, передает Еxpress.

Согласно недавнему заявлению, поданному в налоговую инспекцию России, продажи Mondelez Rus, известной своим печеньем Jubilee и шоколадом Alpen Gold, выросли на 38% до 92 миллиардов рублей по местным стандартам бухгалтерского учета.

Общая прибыль производителя шоколада Cadbury увеличилась более чем вдвое по сравнению с 2021 годом.


Mondelez объяснил увеличение прибыльности ценообразованием, ростом объемов продаж и приостановкой рекламы. Компания заявила в своем годовом отчете, что Россия составила 4% ее консолидированной выручки в прошлом году.

Компания Mars, вышедшая на российский рынок в начале 1990-х годов, сообщила о росте продаж на 14% до 177 миллиардов рублей, а прибыль выросла на 58% до 27 миллиардов рублей.

Выручка PepsiCo в России выросла на 16%, а прибыль увеличилась в четыре раза. Производитель газированных напитков отметил, что на его деятельность в России приходилось 5% консолидированной чистой выручки в 2022 году по сравнению с 4% в предыдущем году.

И Mondelez, и PepsiCo упомянули об ограничениях на перевод средств в Россию и из нее.

Кроме того, ожидается, что крупные российские компании, включая эти потребительские подразделения, будут платить налог на непредвиденные расходы в размере 10% от разницы в прибыли между 2021–2022 и 2018–2019 годами.

Несмотря на разногласия вокруг действий президента Путина на Украине, американские компании остались в России, так как не попали под санкции. Однако все три компании объявили, что будут продавать только «основные» продукты, в то время как некоторые другие предприятия предпочли уйти с рынка.

В сентябре генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта заявил, что компания приостанавливает продажу международных брендов, таких как 7Up и Pepsi, продолжая продавать в России чипсы, газировку, молоко, молочные продукты, детское питание и местные продукты, такие как квас.

Компании, которые остались на рынке, могли извлечь выгоду из ухода конкурентов. Лилит Геворкян, аналитик S&P Global Market Intelligence, заметила: «В любом кризисе будут победители». Она добавила, что, несмотря на спад, потребительские расходы не испытали коллапса, подобного последствиям пандемии Covid-19.

Хотя потребительские гиганты сократили свою деятельность в России, несколько известных брендов в мировом секторе продуктов питания и напитков исчезли. Например, Coca-Cola ушла с российского рынка, но ее продукцию по-прежнему можно ввозить через третьи страны, а для удовлетворения спроса появились местные российские бренды.

По словам Хели Симолы, старшего экономиста Института развивающихся экономик Банка Финляндии, потребительский спрос в России поддерживается ограниченным рынком труда и замедлением темпов инфляции. Банк России прогнозирует, что экономика вырастет на целых 2% в этом году и вернется к 2024 году вернется к показателям, сопоставимым с теми, что были до начала конфликта, по мере ослабления воздействия санкций.

Однако сильный всплеск продаж Mondelez начинает снижаться. Американский производитель продуктов питания сообщил о значительном снижении продаж продукции в России в 2023 году, при этом с января объемы снизились на двузначные числа. В июне Mondelez объявила о сокращении своей деятельности в России, включая новые капиталовложения, выпуск новых продуктов и расходы на рекламу в СМИ.

Компания Mars, известная своим шоколадом Bounty и кормом для собак Pedigree, также сокращает свою деятельность в России, как заявил Эндрю Кларк, президент Mars Wrigley, не предоставив дополнительных подробностей. PepsiCo отказалась комментировать свои планы.

Компании, производящие потребительские товары, которые продолжают работать в России, сталкиваются с бойкотами на некоторых западных рынках. Поскольку конфликт на Украине продолжается и число жертв среди гражданского населения растет, давление со стороны потребителей с целью прекращения деятельности в России усиливается.

Pernod Ricard прекратил весь экспорт спиртных напитков в Россию вскоре после объявления о его возобновлении после призывов к бойкоту в Швеции, на родине водки Absolut. Группа Ukraine Solidarity Project нацелилась на британский конгломерат по производству мороженого Unilever Plc, заявив, что любые налоги, уплачиваемые российскому правительству, способствуют финансированию спецоперации.

Согласно местной документации, выручка Unilever в России снизилась на 1% до 85 миллиардов рублей, а прибыль почти удвоилась до 9 миллиардов рублей в прошлом году. В компании подчеркнули, что ее российское подразделение работает независимо от остального бизнеса, и прибыль не выводится за пределы страны. Представитель компании заявил, что действия Unilever по сокращению своего бизнеса в России привели к снижению объемов примерно на 15% в прошлом году.

Компаниям, имеющим активы в России, для их продажи требуется разрешение местных властей, и они облагаются обязательным взносом в государственный бюджет, даже если они передают активы бесплатно.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU