Импорт сырой нефти в Китай от главного поставщика – Саудовской Аравии вырос в апреле на 38% по сравнению с предыдущим годом, достигнув самого высокого месячного объема с мая 2020 года, согласно расчетам Reuters, основанным на официальных данных китайской таможни.
Поставки из Саудовской Аравии в прошлом месяце составили 8,93 миллиона тонн, что эквивалентно 2,17 миллиона баррелей в сутки, согласно данным Главного таможенного управления Китая.
Крупные закупки, сделки по которым были завершены в основном в феврале, сравнимы с 1,61 миллиона баррелей в сутки в марте и 1,57 миллиона баррелей в сутки годом ранее.
Импорт из России, второго по величине поставщика, вырос в прошлом месяце на более скромные 4% по сравнению с прошлым годом, при этом грузы были забронированы до того, как западные правительства ужесточили санкции в связи с конфликтом на Украине.
Согласно данным, объем поставок российской нефти в апреле составил 6,55 миллиона тонн, или 1,59 миллиона баррелей в сутки, что немного больше, чем 1,5 миллиона баррелей в сутки в марте и 1,53 миллиона баррелей в сутки годом ранее.
Общий объем импорта сырой нефти в Китай в прошлом месяце вырос почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатели выросли впервые за три месяца, хотя широко распространенные карантинные меры из-за COVID-19 снизили спрос на топливо и производительность нефтеперерабатывающих заводов.
Пятничные данные показали нулевой импорт в апреле из Ирана. Однако в следующем месяце таможня, скорее всего, сообщит об импорте почти 2 миллионов баррелей иранской нефти за май, которая на этой неделе выгружалась на резервную базу на юге Китая.
Несмотря на санкции США в отношении Ирана, Китай продолжал закупать иранскую нефть, которую обычно выдавали за поставки из других стран. Уровни импорта примерно эквивалентны 7% от общего объема импорта сырой нефти в Китай.
Иранская нефть, цена которой часто ниже, чем у конкурирующих сортов, вытеснила поставки от таких производителей, как Бразилия и Западная Африка.
Таможня сообщила об отсутствии импорта из Венесуэлы, поскольку государственные нефтяные компании воздерживались от закупок с конца 2019 года, опасаясь вторичных санкций США.
Импорт из Малайзии, которая в последние два года часто использовалась в качестве пункта перевалки нефти из Ирана и Венесуэлы, подскочил на 84% в годовом исчислении до 2,165 миллиона тонн, что является вторым по величине показателем за всю историю наблюдений.
Отдельно данные также показали, что импорт Китаем российского сжиженного природного газа (СПГ) в апреле вырос на 80% по сравнению с прошлым годом – до 462 975 тонн, что является самым высоким месячным объемом за полгода, несмотря на резкое падение общего объема импорта топлива в страну.
Общий объем импорта СПГ в Китай в прошлом месяце сократился на 34,5% до 4,35 миллиона тонн, что является самым низким показателем с марта 2020 года, поскольку импортеры избегали дорогих глобальных спотовых поставок.