Пространство китайско-российского сотрудничества на Дальнем Востоке простирается далеко за пределы Владивостока

Недавно Главное таможенное управление Китая (GACC) согласилось добавить порт Владивосток в России в качестве транзитного для внутренних перевозок товаров в провинции Цзилинь, что привлекло внимание и интерпретации как внутренней, так и международной общественности с разных точек зрения. Это, безусловно, хорошая новость, поскольку она способствует развитию Китая, России и восточноазиатского региона. Это было связано со многими фантазиями и идеями, но в то же время это также привело к некоторым недоразумениям и искажениям, передает Global Times.

Провинции Хэйлунцзян и Цзилинь не имеют морских портов и долгое время полагались на порт Далянь в провинции Ляонин для морских перевозок товаров. Если в будущем они будут проходить транзитом через порт Владивосток, это сократит расстояние наземной перевозки более чем на сотни километров, а стоимость значительно уменьшится. Для Владивостока и всего Дальневосточного региона России более глубокая и тесная связь с северо-восточным регионом Китая, несомненно, откроет больше возможностей для развития. Все они имеют твердую уверенность и оправдывают ожидания как Китая, так и России.

Однако все не так просто. По сообщениям некоторых СМИ, это означает, что Россия вновь открыла Владивосток для Китая спустя 163 года. Это, естественно, вызывает исторические воспоминания и эмоции у многих китайских пользователей сети. Некоторые иностранные СМИ воспользовались случаем, чтобы заявить, что «Россия может стать вассальным государством Китая», в попытке подогреть опасения по поводу Китая в российском обществе и добавить данных к версии «теории китайской угрозы», адаптированной для России. Это преднамеренное очернение России и злонамеренное желание посеять разногласия в новом типе отношений между крупными странами — между Китаем и Россией.


Нам не нужно чрезмерно интерпретировать участие Владивостока как транзитного порта во внутрироссийских перевозках грузов, а также заставлять его работать в режиме перегрузки с ненужными последствиями. Владивосток — не единственный иностранный порт, который используется для внутренней торговли в Китае. С 2007 года реализуется пилотный проект организации «трансграничных перевозок отечественных грузов» в Китае совместно с Восточным портом и портом Находка. С тех пор Китай также осуществлял транзит через порт Раджин в Северной Корее и порт Зарубино в России. Теперь, с неуклонным развитием отношений двух стран, особенно с акцентом на «содействии трансграничной логистике и транспортировке» в совместном заявлении лидеров двух стран в марте, возрастающая роль порта Владивосток как крупнейшего российского порта на Дальнем Востоке является естественным развитием событий.

Участие порта Владивосток в торговой системе Китая является воплощением постоянного прогресса китайско-российского приграничного торгового сотрудничества в последние годы. Особенно это важно в текущей международной обстановке. Каждый день грузовые контейнеры с товарами и туристами из обеих стран курсируют взад и вперед вдоль длинной границы между Китаем и Россией, создавая поистине красивый пейзаж. Как мы все знаем, во многих странах граница усиленно охраняется, что приводит к напряженности, конфронтации и даже вооруженными конфликтами. Напротив, жизнеспособность и миролюбие, продемонстрированные на китайско-российской границе, делают процесс еще более ценным.

Когда некоторые западные СМИ видят сотрудничество между Китаем и Россией, они рефлекторно связывают его с российско-украинским конфликтом. Фактически с начала века бурное развитие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона побудило Россию сосредоточиться на продвижении нового витка стратегии развития Дальнего Востока. В конечном счете, огромный потенциал Дальнего Востока заключается в том, что он входит в полосу сотрудничества Азиатско-Тихоокеанского региона. Пусть Дальневосточный регион идет в ногу с тенденциями и ритмами сотрудничества и развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе – это шаг, соответствующий веянию времени. В последние годы экономическое развитие Дальневосточного региона ускорилось, и были достигнуты новые успехи в строительстве свободных портов, что делает его готовым стать следующим плацдармом сотрудничества.

Это также указывает на то, что коммерческое сотрудничество между Китаем и Россией на Дальнем Востоке отражает не только взаимное доверие и дружбу между двумя странами, но и следует рыночным правилам. Следует также отметить, что нынешнее сотрудничество между Китаем и Россией на Дальнем Востоке все еще недооценено и имеет большой потенциал для раскрытия. В связи с этим необходимо дальнейшее устранение некоторых конкретных препятствий в двустороннем приграничном торговом сотрудничестве, таких как низкая эффективность таможенного оформления российской стороны и неадекватная реализация политики развития Дальнего Востока, которые в некоторой степени повлияли на инвестиционную готовность китайских предприятий . Мы надеемся, что благодаря более активным усилиям России по продвижению стратегии развития Дальнего Востока в будущем двусторонняя приграничная торговля станет более процветающей.

Всеобъемлющее стратегическое партнерство и координация между Китаем и Россией в новую эпоху в конечном счете должны найти отражение в успехе конкретных совместных проектов. Если две страны смогут работать вместе, чтобы превратить восточную оконечность евразийского континента в огромный рынок сбыта и энергоснабжения, это не только принесет пользу обеим странам и их народам, но и станет позитивным фактором для стабильности глобальной экономики, цепочек поставок и экономического развития Азиатско-Тихоокеанского региона и мира в целом. Удачное выполнение этой задачи станет еще одним вкладом нового типа отношений между крупными странами — между Китаем и Россией.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU