Финские производители мороженого сотрудничают с РФ, несмотря на осуждение

Финские бренды мороженого сообщили СМИ, что осуждают деятельность Froneri Group в России, но при этом пока что не планируют менять производителей и выходить из корпорации.

Финское мороженое, в основном попадающее на прилавки таких ритейлеров как Fazer, Kesko, Lidl и S Group, по-прежнему производятся Froneri Finland, дочерней компанией многонациональной Froneri Group, которая продолжает работать в России. Помимо хорошо известного финского мороженого Pingviini, Froneri Group также производит некоторые бренды российского мороженого и замороженных десертов, которые имитируют западные бренды.

В связи с продолжением деловой активности корпорации в России, финские бренды мороженого решили сообщить журналистам, что они осуждают сотрудничество Froneri Group с российскими партнерами, заявив, что они работают над мерами, которые бы позволили им повлиять на компанию и вынудить ее свернуть операции в России. Однако в настоящее время они не планируют менять своих производителей.


Froneri Finland производит все мороженое под брендом Fazer по лицензии, а также некоторые виды мороженого Pirkka, Kotimaista и Gelatelli, продаваемые розничными сетями. На протяжении многих лет ни Fazer, ни другие финские ритейлеры не имели прямых связей с Россией. Однако, по словам преподавателя Университета Тампере Анны Ханнулы, эксперта по корпоративной ответственности, когда дело касается их брендов мороженого, их действия не полностью соответствуют заявленным ценностям.

«Есть вещи, которые вы просто не можете игнорировать. Если вы это делаете, то возникает противоречие, потому что если вы говорите, что осуждаете российскую внешнюю политику, но при этом сохраняете даже косвенную связь с Россией – это неправильно», — сказала Ханнула.

Розничные сети и Fazer подчеркивают, что Froneri Finland — финская компания, которая использует отечественные ингредиенты в производстве мороженого и нанимает финнов на свою фабрику Turenki, находящуюся в Южной Финляндии.

По словам Ханнулы, хотя внутреннее производство и занятость важны, они имеют меньший вес, чем связи материнской компании с Россией.

«В конечном счете ведь ситуация действительно однозначная, стоит просто честно ответить на вопрос: есть ли связь с Россией или нет?», — сказала она.

Такого же мнения придерживаются и международные эксперты, по чьим подсчетам за последние три года западные компании в совокупности внесли более 14 миллиардов евро в бюджет Кремля, добавив, что значительная часть прибыли таких компаний также остается в России, а их постоянное присутствие имеет для Кремля большую пропагандистскую ценность.

Froneri Group и ее финская дочерняя компания сообщили журналистам, что ее российские операции изолированы от остального бизнеса компании.

«Ситуация неидеальна, потому что мы предпочли бы работать только с операторами, которые не имеют никаких связей с Россией — даже косвенных», — сказала Лара Сауло, управляющий директор Fazer Confectionery.

В отличие от нескольких других брендов, Fazer ищет нового производителя мороженого на замену Froneri. Однако, по словам Сауло, проведенный в прошлом году широкий обзор показал, что альтернативы нет. Причины кроются в сложных цепочках поставок и концентрации мировой пищевой промышленности в нескольких гигантских компаниях.

«Честно говоря, мы не смогли найти оператора, который мог бы обслуживать финских потребителей столь же комплексно, не имея связей с Россией», — дополнила Сауло.

За последние несколько лет многие западные компании продали свои российские предприятия с огромными убытками и полностью ушли из страны. Последний такой крупный выход произошел прошлой осенью, когда британский пищевой гигант Unilever полностью ушел из России под давлением общественности.

Unilever, наряду с Froneri, является одним из крупнейших в мире производителей мороженого. На своем заводе в Швеции он производит, в частности, мороженое под Бренд Ingman, который ранее принадлежал финнам.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU