Западные компании продолжают страховать российские нефтяные танкеры несмотря на санкции

Судя по данным западных трейдеров, группа зарубежных страховщиков продолжает заключать и обеспечивать страховые услуги для танкеров, перевозящих российскую нефть. Это позволяет России сохранять свои нефтепотоки на фоне выхода многих представителей торгового сектора в связи со страхом нарушения новых правил ценообразования G7.

Как отмечают эксперты, изучившие поступившие данные, в настоящий момент на рынке оперируют пять страховщиков, среди которых есть и настоящие “акулы бизнеса” вроде American Club, West of England (чья штаб-квартира находится в Люксембурге) и норвежской компании Gard. Вместе эти страховые корпорации предоставили свои услуги 10 танкерам, которые ранее в этом году отправились из России в азиатский регион. American Club и West of England застраховали два судна — Gioiosa и Orion I, которые уже совершали аналогичные рейсы в начале этого года. Аналитики сообщили, что оба судна были загружены сырой нефтью российской нефтяной компании «Роснефть», а их пунктом назначения стал Китай.

По словам представителей American Club, корабль действительно числится в списке застрахованных компанией объектов, но все свои рейсы он совершал под панамским флагом, а вот в West of England и Gard на запрос о подробных комментариях не ответили. При этом все три некоммерческие организации взаимного страхования, чья деятельность в том числе включает в себя страхование нефтеперевозящих кораблей от загрязнения нефтью, травм и гибели людей, ответили, что они предоставляют услуги своим клиентам, как указано в договоре.


Ограничение на страховые услуги было введено “Большой Семёркой” в 2022 году, но до сих пор никому не были известны масштабы обязательств западных страховщиков по отношению к  российским нефтяным сделкам. Эта сдерживающая мера была обращена, в первую очередь, на промышленно развитые страны и их союзников с целью уменьшить получаемую Москвой прибыль от продажи своей нефти. Таким образом, западные страховые компании и торговый флот могли участвовать в сделках с российской нефтью только в том случае, если ставка за баррель не превышала 60 долларов США.

нефть
Фото: Maria Lupan/unsplash.com

Естественно, за таким решением последовала бурная реакция и многие компании перестали участвовать в сделках с российской нефтью из-за опасения, что они не могли гарантировать соблюдение установленных регулятором цен. В свою очередь Россия приняла ответные меры, строго запретив своим компаниям соблюдать установленный ценовой предел. Так, в этом году российская сырая нефть продавалась в портах Балтии в среднем по 69,4 доллара за баррель, что значительно превышает ценовой предел, как показывают полученные аналитиками данные.

Чтобы призвать все стороны к соблюдению новых правил, западные правоохранительные органы, в том числе Казначейство США, начали требовать от страховых компаний запрашивать у сторон-участниц торговых сделок с нефтью подтверждения того, что нефть продавалась по цене ниже максимально допустимого уровня. В свою очередь, международная ассоциация страховщиков, которая обеспечивает страхование 90% мирового флота, заявила в апреле, что установленный процесс аттестации был “ошибочным и мог подвергнуть членов ассоциации риску нарушения ценового предела”. О каких именно рисках шла речь, в международной ассоциации так и не ответили.

Тем временем, вышеупомянутые страховые компании отметили, что для заключения своих сделок им было достаточно подтверждающих писем от обеих сторон. Однако, например, American Club заявили, что не имели прямого доступа к информации о ценах при страховании танкера Gioiosa из-за коммерческой тайны. В Gard ответили, что при заключении сделок ими изучаются не только полученные письменные доказательства от обеих сторон, но и дополнительные источники данных, которые помогают делать вывод о ценообразовании.

нефть
Фото: Leo Dalitte/unsplash.com

Помимо трёх уже названных компаний из пяти оставшихся на рынке, свои услуги по страхованию танкеров с российской нефтью предлагают ещё две: Maritime Mutual из Новой Зеландии и London P&I Club. Аналитики запросили у Maritime Mutual недавнюю документацию, связанную со сделками с российской нефтью, на что в компании предоставили копию страхового полиса на российскую нефть и копию подтверждающего письма, в котором говорится, что страховка будет аннулирована в случае нарушения установленного ценового барьера на продажу нефти. Помимо этого, как уточнили в Maritime Mutual, в таком письме клиент обычно должен указать название судна, порт отправки, дату погрузки и разгрузки, а также принимающий порт.

Примечательно, что в West of England на похожий запрос ответили, что ограничительные меры, введённые G7, рассматривает судовладельцев и страховщиков как косвенных участников транзакций, то есть как третью сторону, следовательно, они не обязаны следить за соблюдением ценового режима.

«Трейдер, равно как и фрахтователь, никогда не будут добровольно раскрывать ни информацию о своих ценах, ни о полученной прибыли», — заявил в прошлом месяце Тони Полсон, глава азиатского подразделения West of England и корпоративный директор, в подкасте Lloyd’s List.

При этом, все три компании (Gard, West P&I и American Club) заявили, что готовы будут немедленно аннулировать страховой договор, если вдруг появится информация о том, что ценовой режим не был соблюдён.

Загрузка ...
ROSSMIR.RU